Продолжаем рассказывать о типичных проблемах, связанных с неправильным монтажом шлангопровода,  которые могут существенно повлиять на срок его службы.

 

  1. Радиус изгиба меньше минимального.

Для каждого типа шланга определен допустимый радиус изгиба, в зависимости от условного прохода. Если  радиус  изгиба  шлангопровода  меньше  минимально  допустимого,  неизбежно  сокращается  срок  службы  и  предельная  допускаемая  нагрузка. Это происходит из-за того, что на   наружном  изгибе  могут  возникнуть  пробелы  в  перекрывании  на  проволочной  оплетке  из-за  большей  покрывающей  поверхности.   В свою очередь, это  может привести к так называемым масляным пробоинам.  В то же время, на  внутреннем  изгибе  появляется  противоположный  эффект:  носитель  давления  расплющивается,   не  прилегает   достаточно  плотно  к  внутренней  поверхности  шланга,   и  таким  образом теряет свои характеристики носителя давления.

Надо заметить, что чаще всего радиус  изгиба  меньше  минимального  имеется непосредственно за местом подсоединения, если шланг изогнут слишком резко, и это часто остается незамеченным. Поэтому специалисты советуют, чтобы изгиб  шлангопровода,  если  это  позволяют  монтажные  условия,  начинался после  прямого  участка, длина которого соответствует 1,5-кратной длине наружного диаметра.  Также, при необходимости, в  таких случаях можно использовать защиту от излома или другие средства. В некоторых случаях возможно также избежать использования радиуса изгиба меньше минимального, путем выбора подходящих арматур.

  1. Крепления шлангов

Избегайте  крепить  шланги  в  тех  местах,  где  это  препятствует  естественному  движению  и  изменению длины шланга, поскольку изменение направления пульсирующего потока масла вызывает пульсирующие движения дуги левого  шлангопровода, и наружная поверхность, находящаяся в креплении, длительное время подвергается трению, и в результате -  протирается. Поэтому крепления шлангов следует монтировать, по возможности, только на прямых отрезках. Так же  следует учитывать изменения диаметра шланга.

  1. Выхлестывание

Выхлестывание шланга может произойти при разрыве шлангопровода, и является довольно опасным, но к нему можно конструктивно подготовиться.  Так, специалисты советуют после монтажа шлангопровода установить:

– покрытия 

– направляющие каналы

– цепные соединения между шлангом и местом подсоединения.

Для  предусмотрительного  монтажа  пригодны  плетеные  конструкции,  которые  легко  стягиваются  и  обеспечивают надежное соединение шланга с частями машины.